Тележка для лошади своими руками

                     «Тележка для лошади своими руками»

Начнём с того, что наша лошадь Звёздочка в телеге не заезжена  . Настало время это исправить. Говорят (профессионалы), что заезжать лошадь лучше всего зимой, в санях по глубокому снегу,(понятно, для того чтобы шибко не резвилась и не понесла). Но советы советами , а коль приспичило заезжать сейчас, то нужна повозка. Причём, почему-то, всегда хотелось чтобы лошадка возила нас в лёгкой двуколочке. Поиск по интернету показал, что б/у  особо не найдёшь (а если и найдёшь то по цене новой. А может плохо искали?), а новые которые по бюджетнее  ( до 50 тыс. руб.) кажутся не совсем надёжными. Те, которые кажутся надёжными-по автомобильным ценам (очень пугающие). Опять же, попробовать заказать  где-то по-близости - местных умельцев не найдёшь, да и кто взялся бы, тот с двуколками дела не имел. В общем пришло решение делать самому что-то « полу-временное». Т.е  пока хотя бы приучить лошадь что-то возить за собой,  но  и в то же время, проверить конструкцию на будущее ( до изготовления более серьёзной двуколки), чтобы можно было её всё-таки использовать ( а может в последствии и  жеребёнка приучать). Итак, тележка готова. Получилась, как и планировали, лёгкая  и довольно надёжная (для своей «миссии») двуколочка. Размеры (опять же, как и планировалось) небольшие (особенно для наше лошади ), но, как говорится, «испытательный образец». Ну, перейдём к самой конструкции.

          За основу была взята конструкция обычной брички или может «арбы». Вообще замечено, что всё, что «народное»  отличается своей простотой и практичностью. Вот и здесь конструкция до «боли» проста и надёжна.    

          В начале ходовая часть.  Была взята труба в диаметре 40мм и два колеса с осями от обычной строительной тачки. Оси из колёс вынимались и на них наваривались куски труб таким диаметром, чтобы потом можно было засунуть в 40мм трубу. Получались как бы две усиленные оси, которые вставлялись в основную трубу (40мм) и тоже обваривались.. Центровка не идеальна, но 120 км/час не гонять .Вот мы имеем ось 40мм с двумя колёсами между которыми 85 см.  Собственно, расстояние и выбиралось с учётом прочности колёс (капроновые втулки), чтобы не было слишком широко между ними , соответственно по-меньше нагрузки. Конечно же для полноценной двуколки я буду делать ось из цельного прутка. Заказывать токарю под «Ураловские» колёса…Далее на трубу–ось  наваривались две площадки из уголка 70 Х 70мм и длинной 30 см с отверстиями под болты 12 мм. Площадки, собственно, должны быть параллельные друг другу как можно точнее (я прихватывал сваркой, а потом клал на ровный стол, если было неровно, то поновой).                                                                                                                          Металлическая часть готова. Теперь дерево.  Для основного каркаса использовал берёзу, дощечки для седушки и пола из сосны, колёса защитил фанерой, ну и оглобли из сухих стволиков ёлки.

   На площадке оси крепится V-образная конструкция из берёзовых брусков 40 Х 65 мм. Все элементы впилены друг  в друга и закреплены болтами 12 Х 100, 120 мм.

     Получилось, что на оси с колёсами стоит две деревянные V-образные конструкции. Теперь их связываем между собой спереди и сзади такими же брусками из берёзы и скрепляем так же болтами. Концы брусков обрезаются не «заподлицо», а остаются торчать.

        Крепим оглобли. Выставляем тележку на более менее ровную поверхность и кладём оглобли на поперечные бруски ( вот почему мы оставили торчать концы). Концы оглобель тоже опираем на какую-то ровную поверхность. В общем, чем ровнее           выставим, тем ровнее будет будущая двуколка.Длину оглобель лучше делать с запасом. Обрезать можно уже после примерки на лошади. Выставив оглобли, отмечаем места соприкосновения с V- образной конструкцией и немного (чтобы не ослабить оглобли) выбираем (примерно 1 см). Прикладываем на место и сверлим отверстия под болты. Стягиваем болтами. Всё каркас полностью готов. Остаётся обшивка . Пол  и сиденье я сделал из дощечек 150 Х 25мм. Колёса закрыл фанерой. Всё это по-простому на саморезы.

      Вот и получилась наша  двуколочка. Дёшево и сердито. Запрягали соседскую лошадь в «Русскую упряжь» получили море удовольствия от езды. Ход очень приятный. После давали знакомым руками потаскать тележку, и все были удивлены её лёгкостью, при этом садились двое взрослых и ребёнок, и усилие прилагалось только тяговое. Веса нет вообще. Баланс получился идеальный.  Дальше испытание продолжалось на перевозке сена. Так как наша «барыня» (лошадь) ещё к тележке не приучена, то сено вожу сам на нашей двуколке. Нагружаю столько, что пока не начинает падать. И опять же, усилие на подъём оглобель минимальное, т.е для лошадиной спины как пушинка.

      

Ну вроде разрекламировал полностью, теперь маленький минус. Свою лошадку приучаю запрягать в евро упряжь, т.е. бездуговую и оглобли  на поворотах, слегка трутся о бока. Надо искать под евро упряжь ёлочки для оглобель с изгибом.Тогда можно будет и ширину самой двуколки увеличить. Ну, ничего. Для начала обучения сойдёт.

 Когда искали двуколку в интернете мечтал о какой-то вот такой статье с подробным описанием конструкции и размеров, теперь вот с удовольствием делюсь этой информацией с вами. Кому-то может пригодиться .

Сайт создан на Setup.ru Создать сайт бесплатно